Детям трехлетнего возраста мы предлагаем
следующие задания:
«Группировка предметов по цвету, форме или
величине». Раскладывать можно логические блоки Дьенеша, крышки, карандаши и др.
Цель: Переход от восприятия к мышлению.
Складывание матрешки , пирамидки (Количество
матрешек и колец у пирамидки рассчитывается по формуле : возраст ребенка +1 ). Детки собирают матрешку и пирамидки методом проб и ошибок или другим доступным способом. Зрительное соотнесение должно сформироваться у детей к пяти годам.
Цель: Формирование перехода от
наглядно-действенного мышления к наглядно-образному.
«Почтовый ящик» (Сортер)
Цель:
Формирование перехода от наглядно-действенного мышления к наглядно-образному.
Детки собирают матрешку, пирамидки, сортер методом проб и ошибок или другим доступным способом. Зрительное соотнесение должно сформироваться у детей к пяти годам. Если не пробует, а толкает силой, надо учить ребенка последовательности действий.
Детки собирают матрешку, пирамидки, сортер методом проб и ошибок или другим доступным способом. Зрительное соотнесение должно сформироваться у детей к пяти годам. Если не пробует, а толкает силой, надо учить ребенка последовательности действий.
Практические ситуации по планированию
деятельности и использованию орудий:
- нажми на кнопку и посмотри что получится;
- нажми на кнопку и посмотри что получится;
«Как
достать мячик со шкафа?»
«Как
достать игрушку из под шкафа?»
«Чем
выловить рыбку из бассейна?»
«Какие
игрушки ты возьмешь на прогулку?»
«Одежду
на стул, игрушки в ящик»
«Конфеты в конфетницу, а хлеб в хлебницу, фрукты в холодильник»
«Конфеты в конфетницу, а хлеб в хлебницу, фрукты в холодильник»
Цель:
Обогащение опыта детей, развитие наглядно-действенного мышления
Картинки со скрытым смыслом:
«Как
мальчику достать мячик?,
«Почему
плачет девочка?» и др.
Цель:
Развитие наглядно-образного мышления
«4 лишний» Ребенок находит предмет, который
не подходит к остальным.
Цель:
Формирование умения выполнять простые обобщения: на картинках дети и кукла, машинки и котенок, ведро и конфеты, цветок и деревья, сыр и фрукты.
«Лото» или игры по типу пазлов, когда нужно собрать паровозик из картинок с изображением предметов одной группы. Учим детей группировать предметы по существенному признаку: игрушки, одежда, посуда, дикие и домашние животные и др.
Ошибкой будет требовать от ребенка называние обобщающего слова. Мы просто просим показать, где же игрушки (посуда, одежда)?
Цель: формирование обобщений, развитие наглядно-образного мышления.
Ошибкой будет требовать от ребенка называние обобщающего слова. Мы просто просим показать, где же игрушки (посуда, одежда)?
Цель: формирование обобщений, развитие наглядно-образного мышления.
«Выбери картинки». Перед ребенком кладут четыре группы картинок вперемешку и просят помочь навести порядок: «Выбери игрушки», «Выбери посуду», «Выбери одежду».
Цель: Формирование умения выполнять простые обобщения.
Играм с картинками должны предшествовать игры с настоящими предметами.
Играм с картинками должны предшествовать игры с настоящими предметами.
Разрезные картинки из 2 – 3 частей.
Цель: Формирование наглядно-действенного мышления, развитие
зрительного синтеза
Выкладывание рисунка из счетных палочек.
Цель: Развитие наглядно-действенного мышления
Цель: Развитие наглядно-действенного мышления
Выкладывание узора из кубиков. (Методика
Никитина «Сложи узор»)
Цель: Развитие пространственного мышления (операций анализа и синтеза сначала на наглядно действенной, за тем на наглядно-образной основе).
Цель: Развитие пространственного мышления (операций анализа и синтеза сначала на наглядно действенной, за тем на наглядно-образной основе).
Комментариев нет:
Отправить комментарий