вторник, 17 февраля 2015 г.

Игры для формирования мышления у детей 3 лет.

Детям трехлетнего возраста мы предлагаем следующие задания: 

«Группировка предметов по цвету, форме или величине». Раскладывать можно логические блоки Дьенеша, крышки, карандаши и др.
Цель: Переход от восприятия к мышлению.

Складывание матрешки , пирамидки (Количество матрешек и колец у пирамидки рассчитывается по формуле : возраст ребенка +1 ). Детки собирают матрешку и пирамидки методом проб и ошибок или другим доступным способом. Зрительное соотнесение должно сформироваться у детей к пяти годам.
Цель: Формирование перехода от наглядно-действенного мышления к наглядно-образному.

  «Почтовый ящик» (Сортер)
Цель: Формирование перехода от наглядно-действенного мышления к наглядно-образному.

Детки собирают матрешку, пирамидки, сортер методом проб и ошибок или другим доступным способом. Зрительное соотнесение должно сформироваться у детей к пяти годам. Если не пробует, а толкает силой, надо учить ребенка последовательности действий.

Практические ситуации по планированию деятельности и использованию орудий:
- нажми на кнопку и посмотри что получится;
«Как достать мячик со шкафа?»
«Как достать игрушку из под шкафа?»
«Чем выловить рыбку из бассейна?»
«Какие игрушки ты возьмешь на прогулку?»
«Одежду на стул, игрушки в ящик»
«Конфеты в конфетницу, а хлеб в хлебницу, фрукты в холодильник»
Цель: Обогащение опыта детей, развитие наглядно-действенного мышления

 Картинки со скрытым смыслом:
«Как мальчику достать мячик?,
«Почему плачет девочка?» и др.
Цель: Развитие наглядно-образного мышления


«4 лишний» Ребенок находит предмет, который не подходит к остальным.
Цель: Формирование умения  выполнять простые обобщения: на картинках дети и кукла, машинки и котенок, ведро и конфеты, цветок и деревья, сыр и фрукты.

«Лото» или игры по типу пазлов, когда нужно собрать паровозик из картинок с изображением предметов одной группы. Учим детей группировать предметы по существенному признаку: игрушки, одежда, посуда, дикие и домашние животные и др. 
Ошибкой будет требовать от ребенка называние обобщающего слова. Мы просто просим показать, где же игрушки (посуда, одежда)?
Цель: формирование обобщений, развитие наглядно-образного мышления.

«Выбери картинки». Перед ребенком кладут четыре группы картинок вперемешку и просят помочь навести порядок: «Выбери игрушки», «Выбери посуду», «Выбери одежду».
Цель: Формирование умения  выполнять простые обобщения.  
Играм с картинками должны предшествовать игры с настоящими предметами.

 Разрезные картинки из 2 – 3 частей.
Цель: Формирование наглядно-действенного мышления, развитие зрительного синтеза

 Выкладывание рисунка из счетных палочек.
Цель: Развитие наглядно-действенного мышления

 Выкладывание узора из кубиков. (Методика Никитина «Сложи узор»)
Цель: Развитие пространственного мышления (операций анализа и синтеза сначала на наглядно действенной, за тем на наглядно-образной основе).

Комментариев нет:

Отправить комментарий