четверг, 19 февраля 2015 г.

Игры и упражнения для формирования мышления у детей 4 лет

Складывание пятисоставной  матрешки, пирамидки  из пяти колец, проталкивание фигурок в сортер.
Цель: развитие зрительного восприятия.

Кубики и разрезные картинки из 4 частей (2-3, 5-6) с простой конфигурацией разреза.
Цель: развитие зрительного синтеза

Выкладывание рисунка из счетных палочек.
Цель: развитие наглядно-действенного мышления

Выкладывание узора из кубиков. (Методика Никитина «Сложи узор»)
Цель: развитие пространственного мышления (операций анализа и синтеза сначала на наглядно действенной, за тем на наглядно-образной основе).

«Группировка предметов по цвету, форме или величине»
Цель: обучение классификации по 1 - 2 признакам.

Игры на группировку картинок типа лото, пазлов-паровозиков, задания «Найди картинке домик». 
В этом возрасте мы просим детей называть обобщающие слова посуда, одежда, фрукты, овощи, домашние животные, дикие животные.
Цель: развитие наглядно-образного мышления, элементов логического мышления. Формирование умения группировать картинки, подбирать обобщающие слова.

«4 лишний» Ребенок находит предмет, который не подходит к остальным.
Цель: Формирование умения  выполнять стандартные обобщения типа посуда и стол, фрукты и сыр, животные и птица, транспорт и лошадь.


«Подбери картинке пару»
Цель: развиваем логическое мышление, учимся находить две логически связанные между собой картинки.


Рассматривание картинок со скрытым смыслом.
Цель: формируем суждения и помогаем делать умозаключения на наглядно-образном уровне.

Комментариев нет:

Отправить комментарий